Что такое интернет-магазин?

Интернет-магазин – специальный сайт, который рекламирует товар, содержит каталог продукции и дает возможность покупателю приобрести товар, не выходя из дома.

Виды интернет-магазинов:

Интернет-витрина— изначально продажа товаров в интернете представляла собой обзор посетителями интернет-магазина, выбор товара и связь с менеджером, который согласовывал и оформлял заказ, организовывал доставку, курьер привезший покупку получал деньги. Большинство интернет-магазинов работает подобным образом до сих пор. Единственное — способов оплаты и доставки товаров стало больше. Но об этом попозже.

Интернет-магазин— отличается от интернет-витрины тем, что предполагает автоматизацию оформления заказа (выбор способа и сроков доставки), онлайн оплату. Такой интернет-магазин практически исключает надобность менеджера, облегчает его работу. В данном случае он нужен только для регулировки и контроля процесса.

Онлайн-аукционы или интернет-аукционы— интернет-магазины, на которых, в отличии от первых двух видов, посетители оналайн-аукционна могут выступать не только покупателями, но и продавцами. Объяснять работу такого сайта необходимости нет, все происходит в точности как на аукционе, только в интернете.

Схема работы интернет-магазина не сложная, взаимодействие между менеджером и покупателем можно изобразить в виде следующих шагов:

клиент переходит на сайт интернет-магазина и заполняет корзину найденными в ассортименте нужными товарами;

во время заполнения заявки покупатель прописывает свои контактные данные и выбранный способ проведения оплаты;

при помощи менеджера покупатель подтверждает свою заявку и уточняет контактные данные, в частности адрес доставки посылки;

клиент оплачивает выбранные товары на данном этапе в Интернете или в пункте доставки, когда прибыла посылка;

менеджер либо другой уполномоченный сотрудник интернет-магазина занимается упаковкой заказанного товара и передает его транспортному перевозчику или в пункт самовывоза, куда клиент обращается самостоятельно;

покупатель оплачивает заказ при получении, если на предыдущих этапах этот шаг был пропущен;

осуществляется послепродажное взаимодействие с клиентом (e-mail-маркетинг, кросс- и апселл-продажи, реклама).

Вкратце схема работы следующая:

Покупатель приходит на сайт вашего интернет-магазина;

Оформляет заказ;

Интернет-магазин подтверждает заказ и отправляет его в службу доставки;

Курьерская служба или почта доставляют товар;

Покупатель оплачивает его;

Начало постпродажной работы с покупателем (email-маркетинг, реклама и пр.)

Если покупатель делает предоплату, то в этой схеме достаточно просто поменять между собой пункты доставки и оплаты.